Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

   МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» включает в себя 12 структурных подразделений, работа которых строится на основании «Положения о структурных подразделениях»

(режим доступа: http://hope.pupils.ru/nashi-dokumenty/3458/58161/ ). 

   Администрация Центра базируется на базе детского клуба «Спектрум», расположенного по адресу: ул. Жигура, 16, т. 220-67-21, e-mail: centr-nad@mail.ru

В состав администрации входит:

Исполняющий обязанности директора Потапова Эсфира Геннадьевна

Заместитель директора по УВР Нужнова Светлана Владимировна

Заведующий отделом Фролова Елена Сергеевна

Методист Ковалёва Марина Ивановна

Методист Майорова Татьяна Анатольевна 

Делопроизводитель Алкарёва Татьяна Владимировна

Структурные подразделения:

Детский клуб "Алые паруса" 

Адрес: ул. Котельникова, 10, тел. 220-25-17, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Рогожин Роман Анатольевич

Детский клуб "Виктория" 

Адрес: Пр-т 100 лет Владивостоку,32А, тел. 236-20-43,

e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Ковалева Марина Ивановна

Детский клуб им. Дмитрия Карбышева

Адрес: ул. Карбышева,44 тел. 234-78-11, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Дубелева Валентина Викторовна

Детский клуб им. Сергея Лазо 

Адрес: Народный пр-т, 35 тел. 245-52-69, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Лукьянова Алена Андреевна 

Детский клуб "Первореченец"

Адрес: ул. Днепропетровская, 30 тел. 236-32-85, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Грищенко Надежда Николаевна

Детский клуб "Планета" 

Адрес: ул. Сабанеева, 16 тел. 244-09-69, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Толстых Галина Геннадьевна 

Детский клуб "Родник"

 Адрес: ул. Овчинникова, 14 тел. 236-21-28, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Коржученко Марина Петровна

Детский клуб "Романтик" 

Адрес: ул. Героев Варяга, 2/2 тел. 236-05-40, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Рублева Галина Геннадьевна 

Детский клуб "Старт" 

Адрес: ул. Карбышева, 14 тел. 234-99-67, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог дополнительного образования Потурай Елена Ивановна

Детский клуб "Юность" 

Адрес: Океанский пр-т, 112 тел. 245-69-00, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Безрукова Зиновья Ивановна 

Детский клуб "Юных техников"

Адрес: ул. Тухачевского, 28 тел. 234-95-01, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Рогалевич Елена Владимировна

Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив Центра, объединяющий учащихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, самоуправление обучающихся. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления Центром, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления Центра и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления Центром в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия, и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в Центре, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых Центром, расписания учебных занятий, журналов учёта работы педагогов дополнительного образования и нормативной документации педагогических работников учреждения.

Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в Центре.
2. Попечительский Совет учреждения - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Центру в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета учреждения избирается председатель.
3. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по  УВР, заведующий отделом, руководители МО педагогов художественно-эстетического цикла по направлениям.
4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
5. Совет обучающихся – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в Центре, помогает в проведении всех внеурочных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над младшим звеном обучающихся, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
6. Родительский Комитет – оказывает помощь Центру в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями, Центром и семьей.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления Центром, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту обучающихся и охрану детства, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования. Директор учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при директоре
- Планы работы (годовой, полугодовой)
- Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в Центре осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство Центром и несущее персональную ответственность за все, что делается в Центре всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования учреждения, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора учреждения по УВР, АХР, методисты, заведующий отделом, педагоги-организаторы и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, комиссия по распределению стимулирующих выплат сотрудникам. Через этих членов администрации директор осуществляет опосредованное руководство системой Центра.

Третий уровень – педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, руководители методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества обучающихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – обучающиеся, органы самоуправления в творческих объединениях, члены кружков. Участие обучающихся в управляющей системе учреждения и кружка обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в Центре сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с обучающимися, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению Центра в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем при реализации программ дополнительного образования.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутриучрежденческого контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программ дополнительного образования; 
- контроль за реализацией права обучающихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;
- контроль за качеством знаний, умений и навыков обучающихся;
- контроль за вне кружковой работой;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием педагогов;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации педагогов.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.