Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

   МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» включает в себя 11 структурных подразделений, работа которых строится на основании «Положения о структурных подразделениях»

(режим доступа: http://hope.pupils.ru/nashi-dokumenty/3458/58161/ ). 

   Администрация Центра базируется на базе детского клуба «Спектрум», расположенного по адресу: ул. Жигура, 16, т. 220-67-21, e-mail: centr-nad@mail.ru

В состав администрации входит:

Исполняющий обязанности директора Потапова Эсфира Геннадьевна

Заместитель директора по УВР Нужнова Светлана Владимировна

Методист Ковалёва Марина Ивановна

Методист Майорова Татьяна Анатольевна 

Делопроизводитель Алкарёва Татьяна Владимировна

Структурные подразделения:

Детский клуб "Алые паруса" 

Адрес: ул. Котельникова, 10, тел. 220-25-17, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Рогожин Роман Анатольевич

Детский клуб "Виктория" 

Адрес: Пр-т 100 лет Владивостоку,32А, тел. 236-20-43,

e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Ковалева Марина Ивановна

Детский клуб им. Дмитрия Карбышева

Адрес: ул. Карбышева,44 тел. 234-78-11, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Дубелева Валентина Викторовна

Детский клуб "Первореченец"

Адрес: ул. Днепропетровская, 30 тел. 236-32-85, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Грищенко Надежда Николаевна

Детский клуб "Планета" 

Адрес: ул. Сабанеева, 16 тел. 244-09-69, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Толстых Галина Геннадьевна 

Детский клуб "Родник"

 Адрес: ул. Овчинникова, 14 тел. 236-21-28, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Коржученко Марина Петровна

Детский клуб "Романтик" 

Адрес: ул. Героев Варяга, 2/2 тел. 236-05-40, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Рублева Галина Геннадьевна 

Детский клуб "Старт" 

Адрес: ул. Карбышева, 14 тел. 234-99-67, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог - организатор Варнакова Любовь Леонидовна

Детский клуб "Юность" 

Адрес: Океанский пр-т, 112 тел. 245-69-00, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Безрукова Зиновья Ивановна 

Детский клуб "Юных техников"

Адрес: ул. Тухачевского, 28 тел. 234-95-01, e-mail: centr-nad@mail.ru

Педагог – организатор Рогалевич Елена Владимировна

Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив Центра, объединяющий учащихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, самоуправление обучающихся. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления Центром, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления Центра и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления Центром в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия, и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в Центре, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых Центром, расписания учебных занятий, журналов учёта работы педагогов дополнительного образования и нормативной документации педагогических работников учреждения.

Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в Центре.
2. Попечительский Совет учреждения - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Центру в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета учреждения избирается председатель.
3. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по  УВР, заведующий отделом, руководители МО педагогов художественно-эстетического цикла по направлениям.
4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
5. Совет обучающихся – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в Центре, помогает в проведении всех внеурочных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над младшим звеном обучающихся, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
6. Родительский Комитет – оказывает помощь Центру в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями, Центром и семьей.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления Центром, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту обучающихся и охрану детства, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования. Директор учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при директоре
- Планы работы (годовой, полугодовой)
- Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в Центре осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство Центром и несущее персональную ответственность за все, что делается в Центре всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования учреждения, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора учреждения по УВР, АХР, методисты, заведующий отделом, педагоги-организаторы и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, комиссия по распределению стимулирующих выплат сотрудникам. Через этих членов администрации директор осуществляет опосредованное руководство системой Центра.

Третий уровень – педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, руководители методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества обучающихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – обучающиеся, органы самоуправления в творческих объединениях, члены кружков. Участие обучающихся в управляющей системе учреждения и кружка обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в Центре сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с обучающимися, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению Центра в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем при реализации программ дополнительного образования.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутриучрежденческого контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программ дополнительного образования; 
- контроль за реализацией права обучающихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;
- контроль за качеством знаний, умений и навыков обучающихся;
- контроль за вне кружковой работой;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием педагогов;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации педагогов.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.