Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Надежда» Первореченского района г. Владивостока»

Интернет газета Методические разработки Ремонт компьютеров Интернет магазин игрушек

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА „НАДЕЖДА“ ПЕРВОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА г. ВЛАДИВОСТОКА» в 2017-2018 учебном году

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ:

  ЮРИДИЧЕСКИЙ И ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС УЧРЕЖДЕНИЯ:

690088 Приморский край 

 г. Владивосток ул. Жигура, 16.

телефон: 220-67-21

сайт: www.hope.pupils.ru

электронная почта: centr-nad@mail.ru

Тип, вид, статус учреждения:

 муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества „Надежда“

Первореченского района г. Владивостока» (далее Центр):

Учредитель:

Администрация г. Владивостока

 Дата регистрации учреждения:

 июль 1999 года

  Режим работы Центра:

 

      понедельник

         вторник

          среда

       четверг

       пятница

       суббота

 

                                                                     с 8.00 до 20.00 часов 

 

Центр осуществляет образовательную деятельность на основании:

Устава Центра, утверждённого постановлением администрации города Владивостока от 31.12.2015 года № 11239;

лицензии № 283 от 22 августа 2016 г., срок действия лицензии – бессрочно;

свидетельства об аккредитации № АА   047942 от 28.08.2003 г.

                               

                                              МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда»

      МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» Первореченского района г. Владивостока» как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: «Законом «Об образовании», приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка  организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом учреждения, дополнительными общеразвивающими образовательными и воспитательными программами, реализуемыми в творческих объединениях.

      МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» -  учреждение дополнительного образования детей, в котором в 2017-2018 учебном году занималось 1719 обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет.

     «Центр «Надежда» осуществляет триединую функцию: обучения, воспитания и творческого развития детей.

      На протяжении учебного года администрацией Центра и всем педагогическим коллективом проводится отслеживание и анализ деятельности образовательного процесса.  

       В результате анализа выстраивается стратегия и тактика деятельности педагогического коллектива.

Образовательная деятельность

 

      Организация образовательного процесса в МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» регламентируется Уставом, Программой развития учреждения, учебным планом и расписанием занятий, строится на педагогически обоснованном выборе режима, форм, методов, средств обучения, соответствующих возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям обучающихся.

     Прием детей в объединение проводится по желанию на основе собеседования с учетом интересов ребенка и заявления родителей (законных представителей). Специальных навыков от обучающихся не требуется. Группы формируются согласно возрасту и году обучения.

      Учебный год исчисляется с 1 сентября по 31 мая (36 учебных недель), а с 1 июня по 31 августа организовываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием.

      Расписание занятий составлено с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к учебной работе обучающихся. Занятия начинаются не ранее 08 часов и заканчиваются не позднее 20 часов, проводятся в две смены.  При проведении занятий через каждые 45 минут перерыв для отдыха 15 минут.  Работа педагогов организаторов: 11.30-18.00, перерыв на обед: 13.30-14.00. Работа кружков ведется по расписанию.   

     На сегодняшний день в центре реализуется 60 дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы:

- Художественно – эстетическое направление – 51

- Естественно – научное направление -  3

- Физкультурно – спортивное направление – 3

- Техническое направление - 2

- Туристко – краеведческое направление – 1.

Помимо этого, в Центре реализуются 11 программ по воспитательной работе.

     Воспитанники МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» занимаются в детских клубах центра по следующим направлениям:

Детский клуб «Алые паруса»: 

- Детский танцевальный коллектив «Домино»

- Кружок хореографии «История танца»

- Вокально-хоровой кружок «Вдохновение»

- Кружок «Вокально-хорового творчества»

- Вокально – хоровой кружок

- Кружок декоративно-прикладного творчества «Сфера»

- Кружок ИЗО деятельности «Лучик»

Детский клуб «Виктория»: 

- Кружок «Творческая мастерская»

- Кружок ИЗО деятельности

- Хореографическая студия "Левитация"

- Кружок изобразительного искусства «Колорит»

- Кружок декоративно – прикладного творчества «Оригами»

Детский клуб им. Дмитрия Карбышева: 

- Кружок ИЗО деятельности «Маленькая страна»

- Вокальный кружок «Сюрприз»

- Декоративно - прикладной кружок «Абрис»

- Вокально-хоровой кружок "Ветер перемен"

- Кружок декоративно – прикладного творчества «Ажур»

- Кружок гитары "Юный гитарист"

Детский клуб им. Сергея Лазо:

- Акробатический студия «Сказка»

- Танцевальный кружок «Джунгли»

Детский клуб «Первореченец»:

- Кружок декоративно-прикладного творчества «Мастерица»

Детский клуб «Планета»: 

- Кружок декоративно-прикладного творчества «Маленькая рукодельница»

- Кружок дизайна «Сфера»                                                                                                                       - Изо «Лучик»                                                                                                                                               - Кружок вокально – хорового творчества «Фантастик имидж»                                                  - Кружок «Краеведение»                                                                                                                           - Кружок «Информатика»                                                                                                                         - Театральный кружок

Детский клуб «Родник»: 

- Кружок ИЗО деятельности «Юный художник»

- Школа развития «Из детства в страну знаний»

- Кружок декоративно – прикладного творчества «Котофей»

- Вокальная студия «До-ре-ми»

Детский клуб «Романтик»:

- Вокально-хоровой кружок «Счастливые голоса»

- Вокально-хоровой кружок "Ветер перемен"

- Кружок «Сестринское дело»

- Вокально – инструментальный кружок

- Кружок изобразительного искусства «Волшебная кисточка»

- Кружок декоративно – прикладного творчества «Народные промыслы»

- Вокальная студия "Почемучки"

Детский клуб «Спектрум»:

- Хореографический кружок «Радость движения с музыкой»

- Театральный кружок «Детвора»

- Вокальный кружок «Красиво петь легко»

- Цирковая студия «Аншлаг»

Детский клуб «Старт»:

- Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки»

- Шахматный кружок

- Кружок изобразительного искусства «Палитра»

- Хореографическое объединение «Радуга»                                                                                        - Музыкальная студия «Гармония»                                                                                                        - Литературный кружок

Детский клуб «Юность»: 

- Кружок декоративно-прикладного творчества «Рукодельница»

- Кружок «Английский язык»

- Кружок ИЗО деятельности

- Вокально – хоровой кружок «Радость»

Детский клуб «Юных техников»: 

- Театральный кружок «Дебют»

- Военно-патриотический отряд «Гардемарины»

- Шахматный кружок «Е2-Е4

- Школа развития «Из детства в страну знаний»

- Кружок домоводства «Чудеса на кухне»

- Кружок «Гитара»

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА в 2017-2018 учебном году

Обеспечение доступности и качества дополнительного образования:


-    обеспечение соблюдения требований к предоставлению дополнительных образовательных услуг детям в УДОД


-    совершенствование системы мониторинга качества дополнительных образовательных услуг


-    оптимизация направлений дополнительного образования детей (закрытие невостребованных, открытие новых, востребованных обучающимися, в том числе имеющих высокий воспитательный потенциал), реализация преимущественно долгосрочных образовательных программ;


-    отработка модели дополнительного образования;

-    организация и проведение массовых мероприятий художественно-эстетической и социально-значимой направленности;



-    продолжить работу программно-методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.

Развитие воспитательного потенциала системы УДО:


-    совершенствование системы поддержки способных и талантливых детей и подростков, в том числе обеспечение максимального учёта достижений обучающихся в конкурсных мероприятиях;


-    поддержка органов ученического самоуправления, детских общественных объединений;


-   организация деятельности УДО по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через обеспечение досуговой деятельности;


-    организацию мероприятий для обучающихся, направленных на формирование здорового образа жизни, правовое воспитание несовершеннолетних;


-    организацию взаимодействия с родительской общественностью по вопросам воспитания;

-    активизировать работу  в части координации деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных организаций муниципальных общеобразовательных учреждений.

 Обеспечение социальных гарантий детства и укрепление здоровья детей:


-    дальнейшее развитие системы воспитательных воздействий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни;


-    продолжение работы по организации летнего отдыха детей с учётом установленных нормативов.

 Рост профессиональной компетентности работников и
ee эффективности:


-    развитие системы организационных мер по поддержке молодых специалистов; 


-    повышение уровня педагогической компетенции через реализацию программы переподготовки кадров, активизация проектно-исследовательской деятельности педагогов.



Развитие материально-технического обеспечения творческих объединений, студий, секций, обеспечение безопасности образовательного процесса:

 
-    развитие материально-технической базы учреждения дополнительного образования Центра;


-    организация контроля за выполнением нормативно-правовых требований к обеспечению безопасного режима в учреждении


-    совершенствование форм и методов пропаганды, проведения обучения и проверки знаний безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса.

 Обеспечение безопасных условий образовательного процесса:


-    обеспечение контроля за выполнением нормативно-правовых требований к обеспечению безопасного режима, обеспечением безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;


-    совершенствование форм и методов обучения и проверки знаний безопасной жизнедеятельности, выработка практических навыков эвакуации из помещений и поведения в чрезвычайных ситуациях у обучающихся и педагогов.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство учреждением осуществляет директор. Органами управления учреждением являются: Совет учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет и Методический совет. Компетенция их деятельности регламентируется действующим Уставом, Положениями данных органов самоуправления.

Педагогические кадры

 

       Педагогический коллектив – это сложный, полиструктурный объект управления, поскольку педагоги отличаются по возрасту, полу, образованию, стажу, профессиональной подготовленности, личностного развития, педагогического мастерства, готовности к инновациям. Педагоги Центра - стабильный, способный к профессиональному и личностному росту коллектив.

       В 2017 – 2018 учебном году в учреждении работал педагогический коллектив   в составе 51 человек (в том числе 17 совместителей (Таблица 5, Рис. 2)). 4 педагога имеют «Грамоту Министерства образования РФ», 1 педагог – грамоту «Почётный работник образования РФ».

 

Количественный состав, чел. (на конец года)

2017-2018 год

 

Состав

Учебный период

2015 – 20156

2016- 2017

2017-2018

Общее количество

48

52

51

Штатные

31

35

34

Совместители

17

17

17

 

       Из данных таблицы видно, что в 2017 – 2018 учебном году – общее количество педагогов и количество штатных педагогов увеличилось, что говорит о стабильной работе педагогического коллектива.

      Характеризуя трудовую деятельность педагога, обычно употребляют понятия «компетентность», «профессионализм», «квалификация». Рассмотрим уровень квалификации педагогов нашего учреждения (Таблица 6. и Рис. 3.).

Сравнительный анализ уровня квалификации педагогических кадров

 

Квалификационная категория

2015 - 2016

2016 - 2017

2017-2018

Высшая

25

28

26

Первая

 6

 6

6

Без категории

 17

 18

19

Общее кол-во педагогов

48

52

51

 

Из данных, приведенных выше, можно отметить, что в 2017 – 2018 учебном году количество педагогов с высшей категорией возросло, а число безкатегорийных работников практически осталось на прежнем уровне. В соответствии с новыми требованиями к аттестации специалистов образования в группу безкатегорийных работников вошли педагоги совместители, а также педагоги, проработавшие в учреждении менее 2-х лет.

     Рассмотрим образовательный уровень педагогического состава

Уровень образования педагогических работников

 

 

Образование

Количество педагогов

Общее полное

2

Начальное - профессиональное

-

Среднее специальное

10

Высшее

34

Получают высшее образование

5

Всего педагогов

51

      Из данной таблицы видно, что большая часть педагогического коллектива имеет высшее образование, что составляет 65 % от общего числа педагогических работников. 2 педагога дополнительного образования проходят обучение в высших учебных заведениях. Однако, процент специалистов со специальным (педагогическим) образованием на протяжении последних трёх лет остается низким.

        1 января 2017 года вступил в силу новый профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, согласно которому необходимо отправить на профессиональную переподготовку педагогов, не соответствующих требованиям стандарта. Пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер. Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года, став обязательным для исполнения. В связи с этим, руководством Центра составлен план –график профессиональной переподготовки сотрудников, не соответствующих предъявляемым требованиям. Данные о профессиональной переподготовке педагогов на конец 2017-2018 учебного года занесены в Таблицу 8, представленную ниже.

 

Профессиональная переподготовка педагогических кадров

2017-2018 учебный год

 

Название профессионального стандарта

Количество работников

Соответствие требованием

Направлены на обучение

2017

2018

(проходят обучение)

1

И. о. директора

1

-

-

1

2

Зам. директора по УВР

1

-

1

-

3

Педагог дополнительного образования

38

30

3

5

4

Методист

1

1

-

-

5

Педагог - организатор

10

7

1

2

 

Итого

51

40

4

 

7

 

       Из данных, приведенных в таблице, видно, что в 2016-2017 учебном году профессиональную переподготовку на соответствие требованиям профессионального стандарта прошли 40 педагогов, 7 педагогов находятся в процессе обучения, 11 – поставлены в план – график на 2018-2019, 2019-2020 учебные года. Общая доля педагогов, прошедших и проходящих профессиональную переподготовку по направлениям деятельности составляет 78 %, что является достаточно высоким результатом.

      Современные реформы в образовании привели к тому, что каждому педагогу необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство. Один раз в три года педагоги обязаны проходить курсы повышения квалификации. Информация по данным показателям обрабатывается методической службой и администрацией Центра «Надежда». В Таблице 9 приведены данные о количестве педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние три года.

                     Повышение квалификации педагогических кадров

 

Год

Количество педагогов

2015/2016 учебный год

9

2016/2017 учебный год

21

2017/2018 учебный год

16

 

       Качество образовательного процесса также во многом зависит и от педагогического опыта коллектива. В Таблице 10 и на Рисунке 4. представлены данные по педагогическому стажу работников МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда».

Педагогический стаж работы педагогического состава, лет

 

Учебный период

Всего педагогов

до 3

3 –  5

5 – 10

10 – 15

15-20

от 20 и больше

2015 – 2016

        48

6

4

1

5

7

25

 2016 - 2017

52

 

 

5

5

2

4

10

       26

2017 - 2018

51

4

4

1

5

11

26

 

     Педагогический коллектив состоит из опытных и начинающих работников, что очень ценно для преемственности. Однако, проведённый анализ заставляет обратить внимание на вопрос о поддержке молодых специалистов.

      Рассмотрим возрастной диапазон педагогического состава.  Анализируя данные Таблицы 11 можно сказать, что в 2017 – 2018 учебном году, 20 % составляют педагоги в возрасте от 30 до 40 лет, а 80 % - старше 40 лет.

 

Возрастной диапазон педагогов, лет

 

 

Учебный период

Педагоги

2015–2016

2016–2017

2017–2018

до 30

4

3

6

31 - 40

7

7

7

41 - 50

11

13

10

51 - 60

18

19

18

61-70

6

7

7

старше 70

2

3

3

Итого:

48

52

51

 

      Однако, проведённый анализ заставляет обратить внимание на вопрос о пополнении педагогического коллектива квалифицированными молодыми специалистами.

      Анализируя педагогические кадры, также стоит обратить внимание на эффективность и результативность работы педагогов, которая отображена в Таблице 12.

Эффективность и результативность работы педагогов

 

ФИО руководителя

Наименование соревнований, дата, место проведения

1

Залюбовская Н.П., д\к «Первореченец»

Международная выставка – конкурс детского рисунка «Город детства моего…»,

5 июля 2016,

г. Владивосток

3

Кулеш С.В., д\к «Романтик»;

Рыжова О.А., д\к «Виктория»;

Коровина О.Э., д\к «Юность»; Залюбовская Н.П., д\к «Первореченец»;

Кырова С.В., д\к им. Карбышева

Международная выставка – конкурс детского рисунка «Пою мое Отечество»,

10 ноября 2016,

г. Владивосток

8

Дьякова М.Ф., д\к «Юность»

II Международный  вокальный конкурс «Звезды востока»,

11 ноября 2016,

г. Суйфэньхэ

10

Плотникова А.А., д\к им. Лазо

Х Всероссийский конкурс современной хореографии «Танцевальный квартал»,

29 октября 2016,

г. Владивосток

11

 Доровских В.Л., д\к им. Лазо

VIII Всероссийский фестиваль – конкурс эстрадного творчества «Жемчужный Дельфин»,

23-26 ноября 2016,

г. Владивосток

1

Доровских В.Л., д\к им. Лазо;

Дьякова М.Ф., д\к «Юность»

II Дальневосточный фестиваль – конкурс детского творчества «Земля в твоих ладошках»,

7-8 сентября 2016,

г. Владивосток

4

Белозеров Ю.А., д\к «Романтик»

Фестиваль авторской песни «Приморские струны»,

11 сентября 2016,

г. Владивосток, о. Русский

6

Сонина И.А., д\к «Спектрум»

VIII Конкурс-турнир региона Дальнего Востока и Сибири «Окно в Европу – Дальний Восток - 2016», возрастная категория 9-12 лет,1 ноября 2016,

г. Владивосток

1

Прищепа С.Н., д\к «Первореченец»

 

Городская выставка – конкурс творческих работ «Светофор»,

15 июня 2016,

Владивосток

2

Безрукова З.И., д\к «Юность»,

Толстых Г.Г., д\к «Планета»;

Кузьмина И.В., д\к «Планета»;

Прищепа С.Н., д\к «Первореченец»;

Дубелева В.В., д\к им. Карбышева

 

VI Городской открытый фестиваль «Многонациональное Приморье»,

17-26 октября 2016,

Владивосток

1

Плотникова А.А., д\к им. Лазо

II Всероссийский проект-конкурс в мире творчества «Свое решение», 8.12.-10.12.2016,

г. Владивосток

2

Рогожин Р.А., д\к «Алые паруса»;

Дьякова М.Ф., д\к «Юность»

II Международный ТV – конкурс «Музыка и дети», 4.01-7.01.2017,

г. Цзиси

 

Рогожин Р.А., д\к «Алые паруса»

Международный танцевальный конкурс – фестиваль «ASIA-DANCE 2017», 19.02.2017 г.,

г. Владивосток

3

Дьякова М.Ф., д\к «Юность»

Международный конкурс детского и молодежного творчества «Art-premium PEOPLE AWARDS», 2017, г. Москва

4

Кулеш С.В., д\к им. Карбышева;

Прищепа С.Н., д\к «Первореченец»;

Безрукова З.И., д\к «Юность»

 

Международная выставка декоративно – прикладного творчества детей «Вдохновение…», 13.04.2017,

г. Владивосток

7

Потурай Е.И., д\к «Старт»

IV Международный конкурс-фестиваль «Танцующая Азия»,

14.04.2017,

г. Владивосток

9

Полицковая Г.Г., д\к «Старт»;

Кырова С.В., д\к «Старт»

Международный конкурс – фестиваль «Поклонимся великим тем годам»,

6.05 – 8.05.2017,

г. Дунин

12

Мышелова М.С., д\к «Виктория»

IX Международный конкурс – фестиваль «Пусть всегда будет солнце»,

28.05.2017,

г. Суйфуньхэ

20

 Рыжова О.А., д\к «Виктория»

IX Международный конкурс – фестиваль «Пусть всегда будет солнце»,

20.05.2017,

г. Суйфуньхэ

1

Сухина С.А., д\к «Старт»;

Доровских В.Л., д\к им. Лазо,

Зайцева С.В., д\к «Спектрум»

I Конкурс-кастинг Дальневосточной детской арт резиденции «Дар», 28.01.2017, г. Владивосток

4

Сонина И. П., д\к «Спектрум»

XIII Краевой конкурс «Пою тебя, мое Приморье - 2017», 4-5.02.2017, г. Владивосток

11

Полицковая Г.Г., д\к «Старт»;

 Сухина С.А., д\к «Старт»

Региональный фестиваль детских любительских театральных коллективов «Дети играют для детей», номинация «Этноспектакль», младшая возрастная группа, 18.03.2017,

г. Владивосток

13

Полозова А.А., д\к «Родник»; Коржученко М.П., д\к «Родник»;

Кулеш С.В., д\к «Романтик»;

Дубелева В.В., д\к им. Карбышева

VII Краевая выставка декоративно – прикладного творчества детей и юношества «Радуга талантов», 2017, г. Фокино

21

Коржученко М.П., д\к «Родник»

Региональная выставка- конкурс изобразительного и декоративно прикладного творчества «Я люблю тебя, Россия!»,

29.04.2017,

г. Владивосток

22

Плотникова А.А., д\к им. Лазо

Дальневосточный детский конкурс хореографического искусства «Первые шаги…», 18-20.05.2017,

г. Владивосток

23

Плотникова А.А., д\к им. Лазо;

Ляхута Г.А., д\к «Спектрум»;

 

Региональный конкурс фестиваль детского и юношеского творчества «Дальневосточная Жемчужина - 2017»,

22-25.05.2017,

г. Владивосток

1

Коровина О.Э., д\к «Юность»;

Безрукова З.И., д\к «Юность;

Кырова С.В. д\к им. Карбышева;

Кулеш С.В., д\к им. Карбышева; Коржученко М.П., д\к «Родник»

Городская выставка-конкурс декоративно – прикладного творчества детей «Рождество. Новогодняя сказка», 29.12.2016, г. Владивосток

 

Сонина И.П., д\к «Спектрум»;

Рыжова О.А., д\к «Виктория»

VIII Международный конкурс – фестиваль «Зимушка - зима»

7

Белозеров Ю.А., д\к «Романтик»;

Ляхута Г.А., д\к «Спектрум,

Дьякова М.Ф., д\к «Юность»;

Потапова Э.Г., д\к «Романтик»;

Рогалевич Е.В., д\к «Юных техников», Сухина С.А., д\к «Старт»,

Сухин И.В., д\к «Старт»,

Коробова Л.Е., д\к «Алые паруса»;

Белая Т.Е., д\к «Планета»;

Иванова С.В., д\к «Алые паруса», Августина Р.Г., д\к «Алые паруса»; Воронцова Е.А., д\к им. Лазо;

Салдаева А.Н., д\к «Виктория»;

Варяница Н.В., д\к им. Карбышева

XII фестиваль – конкурс патриотической песни «Во славу Отечества - 2017», 15.02.2017, г. Владивосток

10

Дьякова М.Ф., д\к «Юность»;

Потапова Э.Г., д\к «Романтик»;

Рогалевич Е.В., д\к «Юных техников»; Сухина С.А., д\к  «Старт»;

Сухин И.В., д\к «Старт»;

Коробова Л.Е., д\к «Алые паруса»;

Белая Т.Е., д\к «Планета»;

Иванова С.В., д\к «Алые паруса»; Августина Р.Г., д\к «Алые паруса»; Белозеров  Ю.А., д\к «Алые паруса»; Воронцова Е.А., д\к им. Лазо;

Салдаева А.Н., д\к «Виктория»;

Ляхута Г.А., д\к «Старт»;

Варяница Н.В., д\к им. Карбышева; Ковеза И.А., д\к «Спектрум»;

Рогожин Р.А., д\к «Алые паруса»; Доровских В.Л., д\к им. Лазо;

Плотникова В.Л., д\к им. Лазо;

Потурай Е.И., д\к «Старт»;

Зайцева С.В., д\к «Спектрум»; Полицковая Г.Г., д\к «Старт»;

Доля Р.Л., д\к «Юных техников»

Фестиваль детского самодеятельного творчества «Весенняя капель - 2017», 25.04.2017, г. Владивосток

12

Белозеров Ю.А. д\к «Романтик»;

Рыжова О.А., д\к «Виктория»;

Ковалева М.И., д\к «Виктория»; Майорова Т.А., д\к «Виктория»; Коржученко М.П., д\к «Родник»

Фестиваль образовательных инноваций «Образование - 2017», конкурсная номинация «Инновационные программы и методики дополнительного образования», 2017 г., г. Владивосток

 

Рогожин Р.А., д\к «Алые паруса»

XXIII фестиваль – конкурс художественного творчества детей и молодежи Приморского края «Весенний бриз», 2017 г., г. Владивосток

 

Нужнова С.В., зам.директора по УВР;

Доля Р.Л., д\к «Юных техников»

Всероссийский творческий конкурс «Ваша победа в наших сердцах». Конкурсная работа - презентация «Организация работы Комнаты Боевой и Трудовой Славы»,

30.05.2017 г.

 

        Следует выделить педагогов дополнительного образования МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда», работа которых отмечена различными благодарностями, грамотами и дипломами:

      1. Потапова Э.Г. – за участие в работе жюри фестиваля «Приморские струны - 2016»;

      2. Дацко И.С. – за участие в конкурсе «Окно в Европу – Дальний Восток - 2016» в качестве жюри;

      3. Кузьмина И.В. – за работу в жюри регионального этапа Всероссийского творческого конкурса «Тайны далеких планет» (2017 г.);

      4. Доровских В.Л. – за благотворительную помощь в 3 Чемпионате Приморского края по паралимпийскому виду спорта «Бочча» (2017 г.); за участие в культурной жизни Владивостокского Дома Офицеров Флота; за участие в мероприятиях Международноного военно – технического форума «Армия - 2016»

     5. Рогожин Р.А. – «Родительская премия» - «Любимый педагог» (2016 г.);

 за участие в проведении 2 Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы»;

     6. Рогожин Р.А., Коржученко М.П., Прищепа С.Н., Безрукова З.И., Толстых Г.Г. – за сотрудничество в организации, подготовке и проведении VI городского фестиваля «Многонациональное Приморье» (2016 г.);

     7. Плотникова А.А. – за проведение творческой работы и подготовку к выступлению на 2 Всероссийском проекте – конкурсе в мире творчества «Свое решение»; за участие в подготовке и проведении праздничной программы, посвященной празднику Весны и Труда (2017 г.);

     8. Залюбовская Н.П., Коржученко М. П., Толстых Г.Г., Безрукова З.И., Коровина О.Э. – за активное участие в организации и оформлении тематических выставок детских рисунков для посетителей административного здания по адресу: ул. Ильичева, 15.

    9. Коржученко М.П. – за участие в Первом Дне писателя – мариниста, посвященном писателям и поэтам – фронтовикам, организованном клубом «Юный краевед».

      Как видно из данных, приведенных выше, в МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» есть педагоги, которые не готовят обучающихся для участия в различных конкурсах международного, всероссийского, регионального, краевого, городского и районного уровня, не принимают участие в конкурсах педагогического мастерства, деятельность которых не отмечена грамотами и благодарностями. Среди таких педагогов – Бондарева Елизавета Сергеевна, руководитель кружка вокально – хорового творчества «Почемучки»; Архипенко Наталья Михайловна, руководитель кружка английского языка «English town»; Грищенко Надежда Николаевна, педагог – организатор детского клуба «Первореченец»; Комиссаров Виктор Анисимович, руководитель шахматного кружка, Рысева Александра Александровна, руководитель кружка «Из детства в страну знаний». Между тем, эти педагоги привлекались к участию в организации районных и внутриучрежденческих мероприятий.

      Администрации МБОУ ДО «ЦРТДЮ» «Надежда» следует более тщательно проанализировать причины низкой активности данных педагогов. В 2017 - 2018 учебном году в процессе реализации поставленных задач обучения и воспитания необходимо уделить этому вопросу пристальное внимание и оказать педагогам, имеющим затруднения, практическую и методическую помощь с целью повышения их педагогического мастерства и улучшения показателей результативности педагогической работы.

 

                 

 Мониторинг качества образования

 

      Мониторинг качества образования представляет собой процесс систематического слежения за учебным процессом, чтобы улучшить качество образовательного процесса с целью выработки стратегии успешного саморазвития Центра.

     Диагностика уровня обученности воспитанников позволила выявить показатели качества освоения воспитанниками образовательной программы:

- кружки декоративно - прикладного творчества – 84,2 %;

- кружки художественного творчества – 79,3 %;

- кружки вокально-хоровые – 81 %;

- кружки хореографические – 82,2 %;

- кружки театральные - 50 %.

      Общий показатель качества обученности воспитанников Центра «Надежда» составляет 75,3 %, - (в прошлом году – 76 %).

      Анализ уровня обученности воспитанников показал, что 41 % воспитанников имеют высокий уровень знаний, умений и навыков (в прошлом году – 40,4 %), 36 %

 - выше среднего (36,2%), 22,5 % - средний уровень (22,3 %), 0,5 % - ниже среднего (1, 1 %).

      Таким образом, можно сделать вывод, что обучающая, воспитательная и культурно – досуговая деятельность носила планомерный характер.

 

Сотрудничество с организациями

       

     Решая задачи воспитания, Центр «Надежда» активно взаимодействует с различными социальными институтами: школами, учреждениями дополнительного образования детей, библиотеками, Домами культуры и др.

     Педагоги МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» работают на базе МБОУ «СОШ № 69», МБОУ «СОШ № 76», МБОУ «СОШ № 56», МБОУ «СОШ № 52», «Гимназии № 2», ООШ № 1, МБОУ «СОШ № 82», Детского сада № 164.

       Центр «Надежда» имеет договора и планы сотрудничества с «Приморской краевой детской библиотекой», МУК «ВЦБС» Библиотеки филиала № 17, Советом ветеранов и участников ВОВ Первореченского района, МБОУ «СОШ № 19», МБОУ «СОШ № 68», МБОУ «СОШ № 38», МБОУ «СОШ № 52», ОДН ОП № 3 УМВД по г. Владивостоку, ППО ОАО «Дальприбор».

              

Обеспечение охраны труда и техники безопасности

 образовательного процесса

 

      Результатом работы по обеспечению охраны труда и технике безопасности является то, что во время проведения учебно-воспитательного процесса за 2016-2017 учебный год не произошло ни одного несчастного случая среди учащихся и работников Центра. 

      Тепловой и световой режим соответствует требованиям. Питьевой режим соблюдается.

     Руководители творческих объединений регулярно, как этого требует инструкция, проводят инструктажи с детьми с фиксацией в журнале инструктажа вводного и на рабочем месте. Также с учащимися проводятся инструктажи при организации массовых мероприятий, экскурсий и выездов за пределы района, в летнем оздоровительном лагере. По учреждению издаются приказы, разрешающие проведение мероприятий и выездов с определением ответственного лица за жизнь и здоровье детей.

     В соответствии со ст.212, ст.213 ТК РФ в МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» сформирован комплект нормативно-правовых актов, регламентирующих прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работниками Центра, составлены списки на прохождение медицинских осмотров, договор с медицинским учреждением на проведение медицинских осмотров, акт о выполненных работах.  Акт итогов проведения медицинских осмотров работников Центра указывает на то, что противопоказаний к выполняемой работе у них не выявлено.

    В целом требования организации безопасных условий учебно-воспитательного процесса соблюдаются.

 

Организация-массовой и воспитательной работы

    

      Воспитательная деятельность в «Центре «Надежда» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Весь образовательно-воспитательный процесс ориентирован на потребности ребенка – субъекта данного процесса.

      Воспитательный процесс выстраивается через реализацию дополнительных образовательных программ, организацию проектной, концертной деятельности коллективов, обучающихся и педагогов, организацию массовых мероприятий, социально значимых акций.

     Деятельность педагогического коллектива Центра развивается как в рамках индивидуальных общеобразовательных программ объединений, так и в рамках общецентровских воспитательных программ совместной деятельности.

      В Центре реализуется 12 воспитательных программ:

Профилактические программы:

1)    Программа воспитательной работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Человек и дорога», профильный отряд «Перекрёсток» на 2016-2019 гг. (проведено 10 мероприятий);

2)    Программа деятельности по изучению безопасности дорожного движения «Юный инспектор движения» на 2015-2018 гг. (проведено 8 мероприятий)

3)    Программа по профилактике ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания) «Линия жизни» на 2015-2018 гг. (проведено 10 мероприятий)

4)    Программа по безопасности жизнедеятельности «Острова безопасности» на 2014-2017 гг. (проведено 11 мероприятий)

Социальные программы:

1)    Программа воспитательной работы: «Ценностные приоритеты патриотического воспитания кружковцев в современной образовательной среде» на 2015 2018 гг.; (проведено 6 мероприятий)

2)    Программа деятельности по воспитательной работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, детьми с ограниченными возможностями на 2016-2019 гг.; (проведено 9 мероприятий)

3)    Программа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся «Стать личностью» на 2014-2017 гг; (проведено 4 мероприятия)

4)    Программа по духовно-нравственному воспитанию «Радуга жизни» на 2015– 2018 гг. (проведено 11 мероприятий)

5)    Образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин Российской Федерации» на 2016-2019 гг.; (проведено 23 мероприятия)

6)    Программа по военно-патриотическому воспитанию «Гардемарины» на 2016-2019 гг. (проведено 8 мероприятий)

7)    Программа деятельности по патриотическому воспитанию «Комната Боевой и Трудовой Славы» на 2016-2019 гг. (проведено 16 мероприятий)

8)    Программа деятельности по воспитательной работе «Экологическое образование и воспитание детей в системе дополнительного образования» на 2016-2019 гг. (проведено 13 мероприятий).

                      

                     Организация районных и городских мероприятий.

                                                                                                                                                                                                   

Педагоги МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» организовали и провели ряд районных и городских мероприятий.

 

 

 

№№ п/п

Наименование мероприятия

Дата,

кол-во участников

 

1

Праздничная программа «Наш дом - Россия» для школьников муниципальных общеобразовательных учреждений Первореченского района Владивостока

9.06.2016,

100 чел.

Место проведения: МБОУ «СОШ № 43»

 

2

Концертная праздничная программа «За всё мы Вас благодарим!», посвящённая Дню пожилого человека, для обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений, ветеранов войны и труда Первореченского района г. Владивостока

(составление концертной программы, предоставление концертных номеров)

30.09.2016,

Место проведения: МБОУ «СОШ № 67»

3

Конкурс-выставка детского рисунка «Люблю тебя, моё Приморье!», посвященный 78-й годовщине со дня образования Приморского края, для обучающихся муниципальных образовательных учреждений Первореченского района г. Владивостока 

19-29.10.16,

75 чел.

Место проведения:

д\к «Первореченец»

МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда»

4

Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Подарок любимой маме» для обучающихся муниципальных образовательных учреждений Первореченского района г. Владивостока

23-30.11.16

109 чел.

Место проведения: д\к «Алые паруса»

МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда»

5

Празднично – игровая программа «Дед Мороз к нам мчится - сказка в дверь стучится!» для обучающихся общеобразовательных учреждений Первореченского района г. Владивостока

22.12.2016,

85 чел.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 52»

6

Празднично – игровая программа «Пусть случится волшебство непременно в Рождество!» для обучающихся общеобразовательных учреждений Первореченского района г. Владивостока

05.01.2017,

54 чел.

Место проведения: д\к им. Карбышева МБОУ ДО «ЦРТДЮ Надежда»

7

XII Районный конкурс патриотической песни «Во славу Отечества» среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Первореченского района г. Владивостока

15.02.2017,

Чел.,

Место проведения: актовый зал МБОУ «Гимназия № 2»

8

Военно – спортивная игра «Один день из жизни российского воина» среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Первореченского района г. Владивостока

20.02.2017,

84 чел.

Место проведения:

МБОУ «СОШ № 52»

 9

 

Фестиваль детского самодеятельного творчества «Весенняя капель-2017» для учащихся общеобразовательных учреждений Первореченского района г. Владивостока

25.04.2017

заключительный гала-концерт «Весенняя капель - 2017»,

Место проведения: ВГДДТ.

10

Районный конкурс-выставки плакатов антинаркотической направленности «Новое поколение выбирает» для обучающихся муниципальных образовательных учреждений Первореченского района г. Владивостока 

 

22.04.2017 – 27.04.2017,

54 чел.

Место проведения: д\к «Родник» МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда»

11

Праздничная концертная программа «О доблестях, о подвигах, о славе…», посвященная 72-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, для обучающихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования Первореченского района г. Владивостока

13.05.2017,

65 чел.

Место проведения:

д\к «Юных техников» МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда»

.

 

 

                                           Работа с родителями

 

     Взаимодействие учреждения с родителями является важным моментом в процессе воспитания подрастающего поколения, поэтому необходимо всесторонне изучить воспитательный потенциал семьи.

     В практике Центра используются массовые, групповые и индивидуальные формы работы с родителями, которые направлены на укрепление взаимодействия с семьей, на усиление её воспитательного потенциала.

     Самой эффективной формой работы с родителями является, конечно, родительское собрание. Проводим мы их как планово, так и по необходимости:

- в начале учебного года;

- по завершении учебного года.

     В течение года родители принимают непосредственное участие в делах Центра: проведении мероприятий, организации экскурсий, экспедиций и походов, обязательно на подведении итогов работы за год. 

    Наиболее распространенной формой работы педагогов с родителями являются индивидуальные встречи, беседы по телефону.

    Администрация и педагоги «Центра «Надежда», в основном, могут рассчитывать на помощь и поддержку родителей в решении многих вопросов, с которыми к ним обращаются.

     В связи с тем, что в г. Владивостоке в 2016 – 2017 учебном году остро стояла проблема детского суицида, в МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» этому направлению уделялось большое внимание. Профилактические мероприятия проводились как с обучающимися, так и с их родителями.

     За период 2016 – 2017 учебного года в МБОУ ДО «ЦРТДЮ» Надежда» было проведено 9 родительских собраний, затрагивающих вопросы детской безопасности и профилактики суицидального поведения детей и подростков.

      14.11.2016 г. – детский клуб «Спектрум» - родительское собрание «Предупредить – значит спасти!» Обсуждались вопросы: семейный досуг, профилактика детского травматизма и несчастных случаев, профилактика преступлений и правонарушений среди подростков, профилактика интернетзависимости – «Безопасность детей в сети».

      21.01.2017 г. – детский клуб «Спектрум» - родительское собрание «Проблема суицидального поведения детей и подростков». В повестке дня стояли вопросы: причины подросткового суицидального поведения, признаки появления у детей суицидальных наклонностей, превентивные меры.

     24.02.2017 г. – детский клуб «Алые паруса» - родительское собрание «Особенности возникновения и реализации стресса у детей и подростков». На повестку были вынесены вопросы: причины и профилактика возникновения стресса у детей, взаимоотношения между родителями и детьми, возникновение стрессовых ситуаций при общении со сверстниками, влияние стрессовых ситуаций на психическое состояние детей.

     18.03.2017 г. – детский клуб «Родник» - родительское собрание «Наши дети в интернете». На обсуждение были вынесены вопросы: проблема детской интернетзависимости, «смертельные игры» детей и подростков, мотивы суицидального поведения детей, поведенческие признаки суицидального поведения, советы родителям.

     29.04.2017 г. – детские клубы «Юных техников» и «Романтик» - родительское собрание «Территория безопасности». Повестка дня: взаимоотношения детей и родителей, взаимодействие учреждения дополнительного образования и родителей по вопросам безопасности детей и подростков, профилактика подросткового суицида, занятость и безопасность детей в летний период.

     27.04.2017 г. – детские клубы им. Лазо и «Юность» - родительское собрание «Безопасность на каждый день». Обсуждение вопросов: объединение усилий семьи и клуба по формированию у детей и подростков ответственного отношения к личной безопасности, современные «вызовы» безопасности детей, опасность вступления детей в интернет сообщества («группы – смерти»), профилактика интернетзависимости, организация летнего досуга – «Безопасное лето».

     13.05.2017 г. – детский клуб «Планета» - «Безопасность детей – забота взрослых». На повестку были вынесены вопросы: профилактика наркомании и алкоголизма среди детей и подростков, причины возникновения суицидальных наклонностей у детей, выявление вовлеченности «детей в группы смерти», безопасное лето для детей.

     19.05.2017 – детские клубы «Виктория» и «Первореченец» - родительское собрание «Профилактика детского суицида. Практикум для родителей «Безопасное лето». Обсуждались вопросы: профилактика и выявление суицидального поведения у детей и подростков, как установить и сохранить доверительные отношения с ребенком, варианты летней занятости и отдыха детей и подростков, презентация о мерах обеспечения детской безопасности в летний период «Наше лето солнышком согрето».

      20.05.2017 г. – детские клубы «Старт» и им. Карбышева - круглый стол для родителей «Безопасный мир ребенка». Вопросы для обсуждения: эмоциональное состояние ребенка, вопросы обучения ребенка безопасному поведению, обмен опытом семейного воспитания, определение правил и советов по «семейной» онлайн-безопасности, анализ опасностей и мер предосторожностей в сети Интернет, памятки для родителей «Безопасное лето».

Платные услуги учреждение предоставляет, кружок «Весёлый английский». В учреждении ведется работа по набору кадрового состава. Ежемесячно даются объявления в разные газеты, о наборе педагогических кадров. Информация о занятости размещена на форпосте.

                                            Общие выводы

 Анализ деятельности Центра «Надежда»» в 2016-2017 учебном году показал, что минувший год был очень напряжённым и в то же время плодотворным, таким образом: 

1. Состав обучающихся Центре «Надежда» в течении учебного года оставался стабильным.

2. Повысилась средняя посещаемость учебных занятий.

3. Увеличилось число обучающихся с высоким уровнем освоения программ.

4. Повысился уровень участия во всероссийских конкурсах

5. Совершенствуется работа с родителями обучающихся.

6. Расширяются социальные связи Центра детского творчества.

7.Уменьшилось количество обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 
8. 67 % педагогов в образовательном процессе используют информационно- коммуникационные и инновационные технологии, методы и формы обучения (проектная деятельность, проблемное обучение, индивидуальный образовательный маршрут, формирование компетенций воспитанников, ролевая игра, творческая мастерская, лаборатория и другие);

9. С целью создания наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей групп воспитанников, педагоги разрабатывают календарно – тематические планы на учебный год; 

10. Осуществляется учет индивидуальных достижений воспитанников в процессе реализации образовательной программы.

 11. Анализ кадрового потенциала показал, что в учреждении работают опытные педагоги с достаточно высоким уровнем профессионализма.

       В результате анализа можно констатировать следующее:

- высокое качество дополнительных образовательных услуг подтверждается результативными показателями образовательного процесса, уровнем достижения обучающихся;

- высокий уровень педагогической компетентности, выражающийся в достойных образовательных результатах детей и профессионально-творческих достижениях педагогов;

- эффективная система информационно-методического оснащения образовательного процесса Центра;

- благоприятный социально-психологический климат, поддерживающий стабильность состояния образовательной среды.

      Несмотря на положительную динамику развития Центра был выявлен ряд проблем:

- недостаточное соответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) возрастающему социальному заказу;

- прослеживается положительная динамика результатов достижений воспитанников Центра в массовых мероприятиях, однако, процент участия в данных конкурсах от общего числа воспитанников небольшой. Этот факт требует активизации и оптимизации работы с талантливыми и одаренными детьми.

 Перспектива развития

 

      Развитие МБОУ ДО «ЦРТДЮ «Надежда» предполагает решение следующих задач:

- постоянное повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования;

- привлечение молодых квалифицированных специалистов;

- расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

- усовершенствование существующей в Центре системы работы с одаренными детьми;

- создание условий для привлечения к занятиям большего числа обучающихся   старшего возраста.

 

       ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЦЕНТРА

 

Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях как социально-образовательной сферы, включающей взаимодействие разных сфер социальной политики государства, участников образовательного процесса и социума, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России.

В настоящий момент уже разработано немало различных концепций дополнительного образования детей (Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «О дополнительном образовании», Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы, проект Государственной программы «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»,  

      Акцент учебного 2016- 2017 года делался на содержание образования в конкретном образовательном учреждении и определяется образовательной программой (программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Центром.

Концепция Центра на содержание образования является важнейшим условием учебно-познавательной деятельности ребенка, а также выступает средством развития личности и формирования ее культуры. 

Анализ работы Центра в 2015-2016 году позволил нам увидеть следующие особенности содержания деятельности:  

   дополнительное образование не регламентируется стандартами, его содержание определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов;

   дополнительное образование предоставляет ребенку широкое разнообразие деятельности в различных областях: художественной, технической, спортивной, экологической и многих других. Кроме того, можно говорить о многообразии содержательных аспектов деятельности: теоретическом, прикладном, изобретательском, исследовательском, опытническом и других;

   содержание образовательного процесса практически значимо для ребенка в следующих аспектах: приобретение практических навыков, допрофессиональная подготовка, достижение успехов в общеобразовательной школе и др.;

   содержание образовательного процесса имеет комплексный потенциал (обучающий, воспитательный, развивающий). Можно говорить о развитии межпредметных связей внутри структурных подразделений и за пределами учреждения;

  каждая дополнительная образовательная программа устанавливает свой стандарт ее освоения. Достоинством обновленных дополнительных образовательных программ можно считать то, что они создают возможность для дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен.

 

                                     Педагогические советы

 

Форма методической работы

Дата проведения

Тема

1

Педагогические советы

(вопросы, касающиеся методической работы)

Протокол № 7 от 12.10.2016

 

 

 

Протокол № 8

от 30.11.2016

 

 

Протокол № 9 от 10.03.2017

 

 

 

Протокол № 10 от 10.05. 2017

«Методика проведения и организации районных и городских выставок декоративно – прикладного творчества и изобразительного искусства»

 

«Дополнительное образование детей как основа творческого развития и самоопределения личности ребенка»

 

«Организация профилактической работы с детьми и подростками в условиях учреждения дополнительного образования»

 

«Организация тематических методических объединений». Итоги работы Центра за 2016-2017 учебный год. Результаты организации образовательного процесса и реализации программ дополнительного образования. Перспективы развития на новый учебный год. Безопасное лето - 2017.

В подготовке педсоветов активное участие принимал методический совет.

2

Методические советы

Протокол № 1 от 15.09.2016

 

 

 

Протокол № 2 от 26.09.2016

 

 

Протокол № 3 от 27.09.2016

 

 

Протокол № 4 от 1.12.2016

 

 

Протокол № 5 от 16.12.20

 

 

 

Протокол № 6

от 01.02.2017

 

 

 

Протокол № 7

23.04.2017

Утверждение дополнительной общеразвивающей программы экологического театра «Земля наш общий дом»

 

Утверждение дополнительных общеразвивающих программ «Чудеса на кухне» и «Игра на гитаре»

 

Утверждение дополнительных общеразвивающих программ «Веселый английский» и «Школа почемучек»

 

Утверждение дополнительной общеразвивающей программы «Танцы народов мира»

 

Утверждение дополнительной общеразвивающей программы декоративно – прикладного творчества «Котофей»

 

Утверждение дополнительной общеразвивающей программы декоративно – прикладного творчества «Волшебный мир оригами»

 

Корректировка воспитательных программ, реализующихся в детских клубах

3

Методический объединения

Протокол № 1 от 17.10.2016

 

 

 

Протокол № 2 от 02.12.2016

 

 

Протокол № 3 от 02.03.2017

 

 

 

 

Протокол № 4

От 12.05.2017

 

 

 

Организация работы педагогов дополнительного образования «Самообразование как инструмент профессионального роста»

 

«Методические основы и особенности организации занятий в учреждении дополнительного образования»

 

Организация методической работы при подготовке к конкурсу инновационных технологий и к конкурсу – смотру музейных уголков (разработка концепции проекта, назначение ответственных лиц)

Подведение итогов методической работы за 2016-2017 учебный год. Отчет педагогов дополнительного образования по самообразованию.

 

     Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит Методическому совету (МС). Членами совета являются директор, заместитель директора по УВР, методисты, творческие педагоги.

     Проводится обсуждение занятий, педагоги дают самоанализ проведённого занятия, отмечают приёмы и методы, которые они использовали. Кроме открытых занятий администрацией Центра посещаются занятия в рабочем порядке по плану контроля.

ВИДЫ направлений развития детей ЦЕНТРА

 

п/п

Направления развития

Содержание развития

1.

Интеллектуальное развитие

Развитие мышления, ума, познавательных процессов, в том числе сообразительности, гибкости, самостоятельности, критичности ума, а также предметных и специальных знаний, умений и навыков

2.

Эмоциональное развитие

Формирование эмоционального отношения ребенка к предмету творчества, умения понимать эмоциональные состояния и управлять своими эмоциями и чувствами

3.

Мотивационное развитие

Развитие потребностей, мотивов и целей ребенка, в том числе мотивов учения, мотивов к познанию и творчеству, побуждающих детей к овладению способами познания, творчества, активности в творческой и учебной деятельности

4.

Волевое развитие

Развитие инициативы, настойчивости, умения преодолевать трудности, владеть собой, действовать самостоятельно и других качеств личности

5.

Развитие предметно-практических сфер

Развитие специальных способностей детей – музыкальных, художественных, лидерских, исследовательских и др. и умения применять их в жизни

 

Реализация функции социальной поддержки детей предполагает создание целенаправленной системы практических, социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических и других социально-защитных мер, обеспечивающих нормальные условия для физического, умственного и духовно-нравственного формирования и развития детей, предотвращения ущемления их прав и человеческого достоинства.

Реализация функции социальной адаптации детей в учреждении дополнительного образования детей предполагает создание условий для деятельности ребенка по освоению относительно стабильных условий среды, решению повторяющихся типичных проблем, возникающих в процессе социального взаимодействия, приспособлению к условиям социальной среды. Опыт работы учреждений дополнительного образования детей показывает, что здесь дети приобретают разнообразный социальный опыт практической, творческой, исследовательской, общественной деятельности; опыт общения, побед, разочарований, удач и неудач.

 

 

                           МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСАЯ БАЗА

 

Помещения 12 детских клубов находятся в жилых типовых домах, имеют центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. Текущий ремонт осуществляется сотрудниками учреждений с привлечением родителей.

Оборудование помещений детских клубов, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство Центра соответствует требованиям СанПиНа и Госпож надзора.

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в Центре проводится работа по охране труда и технике безопасности.

С вновь поступившими сотрудниками проводится вводный инструктаж. Повторные инструктажи проводятся один раз в шесть месяцев и заносятся в журнал регистрации инструктажа под роспись.

По противопожарной безопасности имеются планы эвакуации, размещенные в каждом детском клубе.  Во всех структурных подразделениях установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре.

Создана добровольная пожарная дружина при возникновении опасности пожара. Имеется в наличии   27 огнетушителей, они размещены в помещениях согласно требованиям Госпож надзора.

В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, разработаны инструкции для работников по организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, план мероприятий и приоритетных мер по предупреждению терроризма в Центре.

В каждом детском клубе оформлены уголки по Охране труда, Пожарной безопасности, по предупреждению терроризма и безопасности дорожного движения.

 

Для улучшения материально-технической базы в 2016-2017 учебном году было приобретено:

 

Название

Кол-во

Канцелярские товары

в ассортименте

Чистящие и моющие средства

в ассортименте

 
 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

                            Годовой бюджет, распределение средств бюджета.

Наимен

ование

получателя

№ лиц.

счета

Код

распоря-

дителя

Раздел

подраз

дел

Экономическая статья

Вид

рас-

хода

Доп.

класс

си

фика

ция

Сумма

на

год

 

Заработная плата

03975041930

975

0702

211

001

11300

18725138,10

Начисления      на

оплату

труда

03975041930

975

0702

213

001

11300

18744899,35

Услуги связи

03975041930

975

0702

221

001

11300

151748,99

Комму-

наль-ные услуги

03975041930

975

0702

223

001

11300

737950,90

Услуги по содержа-нию иму-

щества

03975041930

975

0702

    225

001

11300

541265,31

Прочие

услуги

03975041930

975

0702

    226

001

11300

254876,92

 

Прочие

расходы

03975041930

975

0702

290

001

11300

7638,87

 

Итого

 

 

 

 

 

 

26120537,79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Мониторинг качества образовательной услуги»

 

 

Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

Количество опрошенных родителей

Количество родителей, указавших данный показатель при опросе

приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися

1749

1749

выявление и развитие таланта и способностей обучающихся

1700

1700

профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися

100

100

улучшение знаний в рамках школьной программы обучающимися

1749

1749

 

Для успешной работы Центра в 2016-2017учебном году использовалась следующая литература и документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования.

 

1. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. – Вып. 4 (28). – С. 105-109.

2. Голованов В.П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей. – М., 2002.

3. Голованов В.П. Становление и развитие региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях. – М., 2001.

4. Гутник Г.В. Качество образования как системно-образующий фактор региональной образовательной политики //Стандарты и мониторинг в образовании.  1999, №1. – С. 28-34.

5. Дополнительное образование детей: Сб. норм.  документов (1991-1993) – Ч.1. /Сост. А.К. Бруднов, В.А. Березина, Е.В. Пахомова. – М., 1993.

6. Дополнительное образование детей – фактор развития творческой личности: тезисы и материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». – СПб., 1998.

7. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей //Дополнительное образование,  2005. – № 9. – С. 21 – 23.

8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

9. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989

10. Теоретические основы содержания общего среднего образования /Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1983.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Надежда» Первореченского района г. Владивостока»
690091 © 2010 Учредитель - администрация г.Владивостока